пятница, 14 августа 2015 г.

О windows 98, virtualbox, downgrade и чуть чуть школогиков.


Всем привет. Здесь я вам расскажу как довести до ума Windows 98 в VirtualBox. Рассмотрим что это за программа. И будет пару слов про гикошколоту. Кому это интересно добро пожаловать!






Предисловие

Недавно я узнал о таком современном явлении как “downgrade”. Очень интересное занятие. Можно много узнать о истории компьютеров. Как они тогда выглядели, и что умели. И многие коллекционеры старого софта и железа собирают компьютеры на старом железе. Старые Pentium и amd athlon xp снова в строю, как железо для ностальгирующих по 90-м. Старые игровые хиты воскресают на стареньких ЭЛТ или ЖК мониторах. Многие спросят меня, а зачем собирать отдельный компьютер, если существуют source-порты старых игр и виртуальные машины? А нужно это для атмосферы! Ведь приятно услышать старый добрый скрежет Dial-up модема через уйму лет, и звуки считывания дискет тоже приводят в экстаз людей которые тоскуют по прошлому. Да и с Windows 9x все не так гладко на виртуальных машинах (в частности на VirtualBox, на счёт остальных не знаю), чуть позже расскажу почему. У меня самого компьютер появился в 2003-м году, отец ко дню моего рождения привёз его, мы с ним подключили всю периферию и мне просто не верилось что у нас появился компьютер.
    Характеристики были весьма крутые на то время:
Процессор: AMD athlon xp 2000+ 1.6Ггц.
Видеокарта: ATI Radeon 9200 128 bit шына и 128 mb видео памяти.
Звук: Realtek AC’97
Оперативной памяти было 512 Мб.
Стояла на нём Windows XP без всяких сервис паков. И мы начали его изучать. Хотя отцу хватило Wordа, и стандартных игр которые были в windows xp. В 2006-ом отец взял себе ноутбук, и сказал мне что компьютер теперь мой, и я могу делать с ним всё что захочу. И как то раз у меня он жутко начал тормозить (тогда я толком не понимал что к чему, и постоянно всё лечил переустановкой “винды”), ну я не долго думая, перебил винду но ничего не помогло. В итоге я понял что XP меня достала, и хочется чего-то другого. Я нашел диск (интернета у меня не было) с windows 98, и поставил её. Это был как глоток свежего воздуха для меня. Прошли годы, он морально устаревал всё больше и больше. Так как основная цель использования компьютером стали видео игры, а в 2013-ом он кроме злых птичек ничего не тянул современного, + отец мне не давал денег на upgrade, я его продал, и взял себе ноутбук, довольно таки мощный (GTA V идёт на минималках 60 fps). И вот наигравшись в GTA V и в другие игры, мне захотелось вернуться к тому времени, где начинался мой путь геймера, и не просто в игры поиграть, а с полным погружением в то время когда у меня был старый компьютер. Вот только одно но, денег то у меня как у среднестатистического студента, на сборку старого компьютера нет. А на новом ноутбуке она работать не будет. Уж слишком новое железо, для системы, поддержка которой закончилась в 2006 году. Что же делать? Тут на помощь мне пришла виртуальная машина “VirtualBox”. И так теперь перейдём не посредственно к сути.

Что такое VirtualBox?
VirtualBox – это виртуальная машина которая эмулирует железо для запуска x86-совместимых операционных систем. Эта программа была разработана компанией
Innotek, и за основу этой виртуальной машины, был взят исходный код Qemu. Первый релиз данной программы был выпущен 15-го января 2007 года. В 2008-ом компания Innotek была куплена компанией Sun Microsystems которую в 2010-ом поглотила Oracle. Но эти все события не помешали ей оставаться бесплатной. Правда есть одно огорчение в этой программе – плохая поддержка Win 9x систем. Но я нашёл выход из этой ситуации.

Собственно установка Windows 98

Посмотрев несколько русскоязычных гайдов от наших любимых школьников в поисках найти ссылки на драйвера для работы виртуального железа на windows 98, меня ожидала дуля с маком. Как вы знаете, нынешнее подростковое поколение, сидящее в «Копателе онлайн», не очень сообразительное. Windows 98 показал как ставить, а как доводить до ума, это уже сами думайте. Про установку я писать не буду. Так как все знают как её ставить. А для тех кто не знает вот здесь отлично она описывается. Создав и настроив виртуальную машину, я установил windows 98 на неё, и обнаружил что драйверов для видеокарты, Ethernet, и USB портов нет в наличии. Слава богу что хотя бы звук заработал из коробки. У Virtualbox guest addon поддержки Windows 98 нету. И я подумал “Да ну, не может такого быть, чтобы нельзя было довести эту замечательную операционку до ума и нормального функционирования”. Да и играть в окне с размером 320*240 при 16-ти цветах и с фреймрейтом в 3 fps в Quake 2 мне не хотелось. Вы сами посмотрите как это выглядит:


По гуглив и поковыряв форумы я нашёл интересный драйвер для виртуальной видеокарты «SciTech Display Doctor», универсальный драйвер. [ссылка]


Для того чтобы он заработал Нужно проделать несколько манипуляций:


Одной проблемой меньше. Другую проблему, с драйверами Ethernet, я решил просто. Поставил в настройках ВМ адаптер Intel PRO/1000 MT Desktop. Драйвера подцепляются стандартные и в ВМ появляется интернет (если доступ к нему у вас вообще есть).

Ну а для USB, я поставил драйвер nusb33r, и все USB накопители подцеплялись к ВМ без проблем. Вот теперь всё готово, и можно погонять в старый добрый Quake 2, с приемлемым фреймрейтом, и нормальной графикой.


Вывод. Для чего нужна данная система.

После установки драйверов система в виртуальной машине в VirtualBox чувствует себя более менее хорошо. Разве что с разрешением беда. Драйвер не поддерживает широкоэкранные разрешения (возможно я ещё пока не знаю как это решается). Но лично мне это не очень мешает, хотя если посмотреть с другой стороны, выглядит это ущербно:


И вы спросите меня, для чего эта адская программная машина надо? Я вам отвечу: «Для всего! Для софта, который не поддерживается современными операционными системами, для старых игр, и просто посмотреть, что это за операционная система такая».

На чём это всё работает? И какие настройки?

Работает вся эта система на моём ноутбуке Lenovo G580ah. Вот его характеристики:
Процессор: Intel core i3 3120M 2.5 Ггц 2 ядра 4 потока
ОЗУ: 6 ГБ DDR3 1600 Мгц
Видеокарты:
Встроенная  Intel HD grafics 4000
Дискретная Nvidia geforce GT 635M 2 ГБ видеопамяти
Жесткий диск: Seagate Momentus 5400. 1 TB 5400 об\мин 8 Мб буфер обмена, SATA-II
Операционная система: Windows 8.1

Я использовал VirtualBox версии 5. (на момент написания статьи это была самая последняя версия)
Виртуальную машину я сделал с такими конфигурациями:
Чипсет: PIIX3
ОЗУ: 128 MB
Одно ядро процессора с пределом нагрузки на 100%
PAE/NX включено
Виртуализация включена. Интерфейс виртуализации по умолчанию.
Видеопамять: 32 Мб
Включено 2D и 3D ускорение
Носители:
Есть три контроллера: Floppy, IDE, USB 1.1
К floppy понятно что подключено
К IDE подключён динамический образ на 4 GB и виртуальный дисковод
К USB подключён динамический образ на 32 GB
Аудио выводится через Windows DirectSound
Эмулируется звуковая карта Creative SoundBlaster 16
Доступ к интернету ВМ получает через сетевой мост к Lan сетевому адаптеру, в моём случае это Qualcomm Atheros AR8162... PCI-E Fast Ethernet (NDIS 6.30)
Эмулируется сетевая карта Intel PRO/1000 MT Desktop
COM порты выключены (А зачем они вообще надо, если у меня ни устройств ни физических портов нету)

Вот такие вот параметры. С некоторыми параметрами можно колдовать для лучшей производительности. Звуковую карту лучше оставить такой. Для других, запаритесь искать драйвера. Вот в принципе и все. Если вам понравилось ставьте +1 автор ведь старался)

P.S. Если есть вопросы по данной теме, прошу в комментарии, я попытаюсь вам помочь)

Комментариев нет:

Отправить комментарий