вторник, 18 августа 2015 г.

Turbo diesel, или как я пытался угробить дизельный двигатель.





Как то раз. Когда отец приходил с очередных курсов повышения квалификации, он принёс одну забавную программу. Называлась она – Turbo diesel. Это программа-симулятор, имитирует работу дизельного двигателя при определённых параметрах, таких как: температура выхлопных газов в цилиндрах, температура газов перед турбиной, давление газа перед турбиной, воздушное давление, давление масла, температура, скорость вращения вала, температура охлаждающей воды и так далее. Вот вам скриншоты всех параметров, за одно и посмотрите как всё это дело выглядит.







Эта штука полна реализма. Столько параметров, просто уму не постижимо. Но давайте уже перестанем смотреть на параметры, которые почти все на нуле, и включим данного засранца. А тут вот облом! Я нажал на светофор, с горящим зелёным светом а оно мне заорало про какую-то pre-lubricating pump
 

Так и быть, нам перед стартом нужно включить насос чтобы смазать цилиндр. Не будем же мы стартовать двигатель в сухую? Ну что? Теперь мы заведёмся? Никак нет, нужно ещё прогнать топливо до форсунок!



Вот теперь можно стартовать? Да. Он заводится и начинает тарабанить. Мы можем изменять только два параметра: скорость двигателя, и нагрузку. Все остальное, меняется вне зависимости как вы настроили два параметра (ну соответственно с законами физики конечно, если большая скорость вращения колен. вала, то и поршни в цилиндрах двигаются быстрее, чем увеличивают силу трения. На высоких скоростях масло начнёт гореть, будет высокая температура выхлопных газов в поршнях. Ну и т. д.). И в принципе всё замечательно, какие бы значения скорости, и нагрузки вы не выбрали, всё будет работать идеально, сколько угодно.

Но стоит вам заглянуть в меню Mode и выбрать Live run, то ваша жизнь как механика станет веселее, потому что сейчас, вы зарабатываете бабки на качественной работе вашей машины. Обслуживать её в принципе очень легко. Просто находим тёмно-сине жёлтую кнопку «Maintenance Expert», смотрим что нам нужно сделать, жмём на кнопку с молотком «Maintenance Select» и выбираем то что нам надо сделать, и всё. Только не забывайте заглядывать в Maintenance Expert а то можно попасть на бабки. К стати забыл, нагрузку не вы задаёте, так что в Live run вы можете менять только один параметр – скорость вращения. Ну что же. Давайте проверим мои навыки: 
 

Good job!

Что вам я могу сказать? Игра Ой тьху! Программа безусловно хорошая. Судомеханикам Must have. И да прошлой ночью мне захотелось проверить этот виртуальный движок на прочность. Но увы и ах я его полностью не розкрамсал(. В пятый раз мне выставляли счёт, на шестой мне надоело, и я лёг спать. Вот чего мне удалось достичь:




Теперь расскажу немного о совместимости данного приложения с разными операционными системами. На моём прошлом ПК, стояла Windows XP. Там Turbo diesel напрочь не хотел запускаться, выдавая ошибки одну за другой.


Что же, так получилось что у меня на ноутбуке оказался Ubuntu linux 15.04. Можем попробовать нашу программку через wine.


Эх. Не судьба! Запустить данную программу удастся либо собрав старый компуктер с Windows 9x, либо на виртуальной машинке. Только так.

Вывод. Судовым механикам однозначно будет полезна данная программка. Чисто посидеть побаловаться с двигателем. Почему бы и нет) Здесь ссылочка на данную програмулину. И на этом я вам желаю удачи)

Комментариев нет:

Отправить комментарий