воскресенье, 23 августа 2015 г.

Windows 98 на планшетах! Идеальная утопия для довнгрейдера, и суровая реальность. (Мой печальный опыт)

С приходом планшетов в дома простых смертных, жизнь стала намного проще. Планшеты, это компактные устройства для удобного сёрфинга в интернатах, просмотра фильмов, чтения книг, и даже для беглого редактирования текста. Но никто и подумать не мог, что на таком девайсе можно запустить старушку Windows 98 (При желании и наличии прямых рук можно запустить windows xp). Но учитывая особенности архитектуры, которую используют планшеты (архитектура ARM), запуск x86 совместимых ОС можно только при помощи эмуляторов. WOW! Теперь можно резаться в CS 1.6 сидя на кухне и попивая чаёк! Но это не так. Почему? Смотрите в этой статье.

Итак. Моя задача показать как работает виртуальная машина с Windows 98 на планшете с Android на борту в качестве ОС на которой всё это работает. У меня есть такое устройство. 

Знакомьтесь, мой планшет PiPO m8 pro, и вот его характеристики:
Процессор: Rockcip RK3188. Четырёхядерная система на чипе. Ядра построены по архитектуре Cortex-a9 ARM,с частотой 1,61 ГГц на ядро.
Графический ускоритель: Mali-400 MP4, то есть, 4 графических ядра.
ОЗУ: 2 ГБ ПЗУ: 16 ГБ
Android kit kat 4.4

Остальные характеристики я считаю не нужно указывать. Я же вам рассказываю как я работает x86 операционная система на ARM процессоре, а не обозреваю планшет.
На сайте 4pda.ru я скачал образ жёсткого диска с установленной Windows 98 от человека с ником "vasilder". Для виртуализации я использую приложение "limbo"


По сути это Qemu с графическим интерфейсом. Этот вариант немного удобнее будет, чем постоянно разбираться с файлами настроек. Итак, привязал я образ к виртуальной машине, и увидел вот такое.


Смотря на установленные драйвера и понял что нужно с эмулировать видеокарту Cirrus logic. Это хорошо, благо в limbo можно выбрать какую видеокарту эмулировать, и наш адаптер в списке обозначен как просто Cirrus. Ставим этот видеоадаптер, и запускаемых нашу машину. При запуске меня ожидал чёрный экран. А при очередной загрузке уходил в reboot. Ну, может образ не подошёл? Ок. Я скачал другой, от Relsed'а. И он хотя бы запустился. УРА! Теперь мне есть что делать этой ночью) Респект автору за то, что написал, что загрузка может длиться вечно.


Для начала я протестировал время запуска. С тестом мне помог старенький секундомер "Агат" Результат конечно не очень - 1 мин 17 сек.


Сказать что долго, это ничего не сказать. По сравнению с моим ноутбуком... В принципе не долго ждал. Ноутбук запустил ВМ до юзабельного состояния за 57 сек.


Ну запуск это терпимо, можно поставить машину чтобы загружалась, и пойти попить чаёк. Прийти и работать с ней. После запуска посмотрим на список драйверов.


Как вы можете наблюдать на картинке, с драйверами всё хорошо. Можно сразу приступать к тестам (на драйвера звуковой карты не обращайте внимание, я её просто выключил её эмуляцию). Работать с ней я бы не советовал. Почему? ДА ПОТОМУ ЧТО ВСЁ ТОРМОЗИТ ЖУТКО!!!! Хорошо что в образе жёсткого диска с Windows 98 прилагалась SiSoft Sandra 2000, да и вообще здесь много софта установлено. Второй респект автору, за заморочку. Теперь можем посмотреть на производительность данной машины. Вот я сделал тесты:




Мдаа. Смотрю я на эти тесты, и думаю: "Да ладно! Не может же быть всё так плохо. Хотя если memory benchmark я ждал пол часа, и потом плюнул и закрыл это дело, то да. Всё хуже чем я думал". Я для начала думал посмотреть как работает Turbo diesel и софт который мне бы пригодился, но после таких результатов я намерен удалять эту всю ерундень, и искать аналоги для android. Но ведь процессор мог бы потянуть это всё, и держать всё в юзабельном состоянии. Увы и ах. Такие реалии. И причиной этого я считаю, кривизну рук разработчиков которые портировали Qemu, и не оптимизировали её. Ведь проц как я уже упоминал хавает всё. Вот такие реалии виртуальной машины на Android планшете. На счёт iPad'ов не знаю. У меня такого девайса нету. Да и зачем? Если почесав репу, и пошарив в интернете можно найти кучу планшетов на полноценной Windows 8, где наверняка всё будет работать просто отлично (сам не знаю, нету девайса). А на этом у меня всё. Всем отличных железок, и не ставьте больше Windows на андроид. Ибо это чревато лагами.

P. S.
Eсли кто хочет похвастаться запущенной виндой у себя на смартфончике/планшетике, образы можно взять здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий