воскресенье, 16 августа 2015 г.

О программах для Windows 98 (Часть 2)

В первой части мы рассмотрели первый столбец программ расположенных на рабочем столе виртуальной машины VirtualBox с Windows 98. Сейчас я продолжу рассказывать что у меня есть в моей «прелести».






И так первой программой во втором ряду ярлыков вы видите SciTech Display Doctor. Это утилита для работы с универсальным драйвером видео карты (UniVBE). Этот драйвер был написан для повышения производительности в играх под DOS, которые были написаны под стандарт VESA BIOS. Собственно драйвер написала SciTech. На данный момент драйвер не поддерживается компанией разработчиком, так что последняя релизная версия данной утилиты 6.53. У меня же стоит версия 7.00 beta. Нашёл на форумах VirtualBox, вместе с клюем. Вот к стати так эта утилита выглядит:


С ней на виртуальной машине (которую я использую) win98 живёт проще, и радует нас 32-х битными красками с разрешением в 1024*768. Можно настроить поддержку OpenGL, стерео эффект, протестировать вашу видео карту с этим драйвером, управлять драйверами (выбирать какой использовать).





Так же в нём есть программы для просмотра обычного видео, и фотографий c 3D эффектом. Но так и не разобрался, как заставить это работать. Да мне и в 2D хорошо)

Следующая программа у меня это плеер, да какой плеер, он видео показывает. Встречайте легенда которую вы можете найти даже на современном компьютере с «восьмёркой» (за десятку не знаю, не ставил) Windows media player.


Да когда-то он выглядел так. Это 7-я его версия, первая версия где он сменил стиль. Да да да, тогда это вызывало эффект WOW! It’s the best video player on the world!!! Хотя это не так) Не знаю как в 98-ом году было, я тогда тыкал палку в песок. Сейчас скажу, что я им толком не пользуюсь. Видео я на нём не смотрю как и вообще на ВМ. Ради интереса попробовал воспроизвести Video cd диск (нашёл в коробке с дисками, там какой-то рок концерт в Токио был записан) и как не крути WMP не хотела его воспроизводить. Так что идём дальше!

А дальше вы не поверите ребята! Это же Mozilla Firefox вполне современны браузер. И ничего страшного что это вторая версия, сделана в уже далёком 2006-ом. И работает с помощью расширения библиотеки ядра KernelEx, которая сделана энтузиастами совместимости Windows XP приложений с Windows 98 (Так работают более поздние. Эта работает и без неё). Вот кстати как выглядела вторая версия «мозилы»:


Браузер отличный для старого железа, более менее нормально показывает сайты, поддержка HTTPS протокола, что позволяет зайти вконтакт, полайкать фоточки или зайти на какой то доунгрейтерский форум, поговорить о старом железе. Но есть одно но. Я как обладатель машины с 128MB оперативы могу работать только с одной вкладкой, открывать вторую рисковано, так как может зависнуть всё UI в винде, и прийдётся перезагружать машину. Вы скажете мне: «Ты всё равно сидишь на виртуальной машине, прикрути к ней Over999+ терабайт оперативы, шоб не лагало!!!» Господа я хочу пользоваться Windows 98 так как это было задумано в 98-ом! И зачем так много оперативы если из коробки (без специальных патчей) 98-я винда потянет только 1 ГБ. А и то это запредельные числа для 98-го года. Что то слишком много здесь цифры 98… Так что то меня понесло. Короче вот скриншоты сайтов более менее популярных (которые я знаю), смотрите и идём дальше.




Дальше у меня идёт игра Civilization II Multiplayer Gold Edition. Сразу скажу что стратегии я не люблю. Слишком долгие игры и мало экшена. Скачал, посмотрел, валяется.
А в этом случае я вообще не разобрался что к чему. Может быть потом разберусь…

Итак, мы подошли к плееру трекерной музыки - Modplug.


Как по мне, у него интересный дизайн. В стиле автомобильной магнитолы. Есть эквалайзер, Bass extention, и Dolby digital surround! Правда не знаю как на счёт Dolby digital, но эффект surround присутствует. И так как я в последнее время ударился в трекерную музыку, то слушаю я её, именно через Modplug.

K-Meleon браузер что надо. Был написан на том же движке что и Mozilla Firefox. Движок Gecko. Но при этом кушает немного меньше оперативной памяти, что однозначно +! Вот вам скриншоты тех же сайтов только в исполнении K-Meleon:




Последняя версия этого браузера которая поддерживается Windows 98 - 1.5.4. Эта версия как раз и стоит на моей ВМ.

И на закуску IM месседжер Miranda. Miranda это модульный месенджер, который удобен, и минималистичен. В нём нет ничего лишнего. Поддерживает протоколы ICQ, AIM, IRC, JABBER, MSN и YAHOO. Использовать мне его так и не удалось, так как из учёток у меня есть ICQ, в которой никто не сидит( Вот с рабочим столом и закончили. Осталось рассказать про остальные программы которые у меня есть. Всем спасибо.

О! Чуть не забыл. Помните на скриншотах с участием рабочего стола, на рабочем столе был кот. Ну так вот! Знакомьтесь, это Felix.


Это такой виртуальный котангенс, который бегает по рабочему столу, и живёт своей жизнью. Наполняет рабочий стол жизнью и уютом. All downgraders must have) Вот теперь действительно всё. Всем спасибо)

3 комментария:

  1. Прочитал с интересом. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  2. Интересно. А нет желания поставить и протестировать Netscape Navigator 9?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Можно и его попробовать) Посмотрим как он себя будет вести.

      Удалить