понедельник, 17 августа 2015 г.

О программах для Windows 98 (часть 3)

С рабочим столом мы разобрались. Осталось рассмотреть то, что у меня есть ещё в меню пуск! А там осталось ещё много чего интересного. Итак, поехали!










Вот список программ которые мне осталось вам показать. И первое что мы будем рассматривать это WinRAR. Это архиватор который работает с разными форматами. RAR, ZIP, CAB, ARJ, LZH, 7-zip, TAR, Gzip, UUE, BZ2, ISO все эти форматы отлично читаются и распаковываются. Запаковывать он умеет только в RAR и ZIP. А больше то и не надо)


Разработчиком данного приложения является Александр Рошал, который в 1993 разработал консольные утилиты RAR и UNRAR для MS-DOS. В 95-ом он сделал 16-ти битную версию WinRAR для Windows 3.11. Начиная с 4-ой версии была прекращена поддержка win 9x. Эта программа (ну или подобная) должна быть у всех! Так как в интернете большинство файлов заархивированы то надо же чем-то разархивировать, вот и Winrar приходит к вам в помощь.

Дальше у меня идут набор кодеков K-lite codec pack. Полезная штука, если вы хотите воспроизводить видео любого формата, из любого видеопроигрывателя. Но вот парадокс, почему же он у меня не захотел воспроизводить Video CD в котором используется кодек MPEG? Мне не понятно. Напишите в комментариях что вы об этом думаете. А я пока продолжу.

KernelEx. Как я уже говорил это расширение библиотеки ядра, служит для совместимости приложений написаных для windows xp в windows 98. Конечно не все приложения с ним работают, но работают же.

Microsoft Visual Studio – средства программирования на языках С++, Visual basic и Foxpro. Не знаю зачем поставил, такую замудрённую штуку, так как я уже давно забросил учится программировать. Но если кто хочет попробовать, то на old-dos.ru данный пакет имеется.

Вот мы и подошли к интересной папке SiSoft Utilities, где скрывается полезная утилита SiSoft Sandra.


Что это за утилита. Эта старая утилита, поможет вам подробно узнать что за начинка у вашего старенького зверька. Работает она с windows 9x. При установке её на Windows xp система выбьет вас в синий экран. Вот такая вот она строгая. Так же вы можете протестировать своего зверя на производительность, сравнивая с зверями тех лет.




Здесь сразу видно что я являюсь самым крутым парнем на селе. Правда некоторые тесты привели к зависанию виртуальной машины, по этому я их не проводил. Полезная вещь для тех кто любит померятся железом.

Java 2 runtime environment – виртуальная машина для запуска Java скриптов и приложений. Ничего особенного. За всё время использования виртуальной машиной, один раз пригодилась (на сайте Modarchive.org я музыку хотел послушать через из Java плеер, который запищал что это очень опасное приложение которое может взломать пентагон, а с вашего ноутбука стереть материнскую плату с лица земли. Странно то что и на современной Java машине так же плеер не заработал, больше я подобным не пользовался).

Memory monitor – сразу рекомендую, хорошая утилита для показа в реальном времени сколько у вас используется ОЗУ, виртуальной памяти (?) и файла подкачки.


Имеет иконку в системном трее, которая тоже показывает насколько занята ваша оперативка. Однозначно всем советую поставить, и наблюдать как современный интернет зжыгает свободное место в памяти. Must have)

Acrobat reader – читалка PDF книг, документации, журналов и всего что есть в PDF.


Я на нём иногда почитываю журнал Downgrade. Интересный журнальчик. Вы можете его скачать здесь. Почитайте, и вы узнаете много чего про старый софт и железо.

А что за загадочные такие три буквы у меня остались??? Нет это не маты, это кросплатформенная библиотека элементов интерфейса GTK+. Мне пришлось её поставить вместе с Miranda для того чтобы она запустилась. До этого я её встречал только в линуксе. Изначально она была частью графического редактора GIMP, и вдруг бах, и она отдельный продукт с открытым исходным кодом, так что некоторые кросплатформенные программы могут потребовать эту библиотеку.

И в заключение меня просили поставить Netscape Navigator 9-ой версии. Я вам так скажу, она ничем не отличается от Mozilla firefox-а 2-го. Тот же движок Gecko, та же верхняя панель, те же вкладки, тоже потребление памяти. Даже страницы так же открываются. Вот вам скриншоты сравнения.














Это та же Mozilla firefox только с соусом тартар. Ничего интересного. (на мой взгляд, может я ошибаюсь).

И на этом я закончил, можно так сказать, блиц-обзор на программы которые у меня на ВМ. Всем спасибо, и берегите своих зверей)

Комментариев нет:

Отправить комментарий